Кино

 

Кто из нас не любит кино? Смешной вопрос, не правда ли?

Но мы любим смотреть кино. Может быть, любили бы и создавать Ч не всем это доступно. Не скажу, что я сам снимал кино, но к созданию одного (пока одного...) полноценного художественного фильма имею прямое отношение.

История началась глубокой осенью 1996 года, когда я познакомился с народной артисткой России Ч в то время актрисой БДТ Ч Ларисой Малеванной.

Мы случайно оказались на одном отделении (в соседних палатах) Свердловки Ч элитной больницы на Крестовском острове. После ЛФК и других процедур оставалось много свободного времениЕ Нарушая больничный режим, мы часто сбегали на Елагин остров, гуляли, дышали воздухом, делились мыслями о творчествеЕ И догуляли, и доделились до того, что начали писать сценарий, который так и назвали лЕлагин остров╗.

 

Конечно, инициатором был я, Лариса Ивановна долго сопротивлялась и не один раз заявляла: лНикаких сценариев!╗. Мое упорство (или упрямство) все же пробило брешь в ее сомнениях, и она согласилась на совместную работу. Да и предложенная идея мелодрамы ее в конце концов увлекла.

Я уже не помню, сколько вариантов сценария (как неопытный сценарист и как человек в то время не имеющий никакого представления о том, как создается кино) я написал, пока за дело не взялась мой соавтор.

Лариса Ивановна жесточайший (не в плане жестокости, а в плане жесткости) профессионал. Она повыбрасывала из текста все лишнее Ч всякую там лклюкву в сахаре╗, перекомпоновала эпизоды и, сохранив основную идею, написала свой вариант. Конечно, мы часами (а то и днями) обсуждали коллизии сюжета, ллепили╗ героев, создавали пространство действияЕ И в конце концов Ч проработав над проектом всего восемь лет! Ч что-то сотворили.

 

Текст сценария был представлен лна просмотр╗ таким грандам отечественного кинематографа, как Александр Володин, Петр Тодоровский, Светлана Проскурина. После их (в основном положительных, хотя были и отрицательные) оценок и предложений лЕлагин остров╗ стал конкурентоспособным и нашел своего продюсера.

 

В январе 2004 года сценарий купила питерская киностудия лРинко-медиа╗. Изменив название и частично переработав сюжет, студия сняла фильм лНикаких других желаний╗ (режиссер Р. Орынбасарова, 2005), который в 2006 году на XIV Международном кинофестивале лФестиваль фестивалей╗ (в Санкт-Петербурге) был награжден дипломом, как лучший российский фильм программы.

Широкому зрителю фильм впервые был представлен на 1-м канале Центрального телевидения 14 февраля 2007 года.

 

Окрыленный успехом я написал еще два сценария: лКсения╗ и лБелая ночь╗ (по одноименному роману), которые сейчас ждут своего часа.

 

Во время работы над лЕлагиным островом╗ был эпизод, о котором я не могу не сказать. По понятным причинам, с самого первого дня работы, предполагалось, что исполнительницей главной женской роли будет сама Лариса Малеванная. По своей природной дерзости (или смелости, или интересу ко всему новому), не имея никакого представления об актерской профессии, я рискнул предложить себя в качестве исполнителя главной мужской роли. Больше того Ч настоял на фотопробах.

И они получились:

 

Посмотреть: Фото 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

 

В 2008 году Лариса Малеванная выпустила в свет книгу лГорошинка в шкатулке╗ (Санкт-Петербург лБалтийские сезоны╗).

 

Посмотреть: Обложка (фото).

 

Вот как она пишет о нашем совместном творчестве:

 

лИдея сценария лЕлагин остров╗ принадлежит Владимиру Хохлеву. И начинал он его писать для меня при моем активном сопротивлении. Но непреклонной волей своей Володя вынудил меня вначале помогать ему и исправлять его ошибки, а затем взять все в свои руки и полностью переписать. Сценарий попал в производство на маленькую студию, и там его еще дописывали и переписывали все кому не лень. Изменили и название. Я выбыла из игры. А позже узнала, что жена руководителя студии переписала текст с уже готового фильма и издала книжку под своей фамилией! Зря. Будь я на ее месте, я бы лучше перекатала текст с фильма Бондарчука лВойна и мир╗ Ч больше было бы страниц и славы больше. Ну да Бог с ней. А Володе Хохлеву спасибо за лпинок╗, за провокацию╗.

 

лВ последнее время, когда Александр Моисеевич (Володин Ч В. Х.) был уже признан и обласкан властями, очень многие обращались к нему с самыми разнообразными просьбами. В том числе и за одобрением своих литературных поползновений. Я, честно говоря, не знала, что он же сыт по горло чтением самодеятельных авторов, когда попросила его прочитать один сценарий. Я в то время была занята переделыванием плохого сценария в хороший. И уже что-то стало получаться. лКонечно, приноси, я прочитаю╗, Ч согласился Александр Моисеевич. А потом сказал, что приходил к нему какой-то человек, назвался моим другом, принес пьесу. лНикаких друзей, Александр Моисеевич, я к вам не присылала. Это какой-то самозванец. Ну, а пьеса-то хорошая?╗ Ч лЧудовищная╗, Ч с тоской сказал Володин. лА зачем читали?╗ Ч лНеудобно было отказать, он очень просил╗.

Мой сценарий он прочитал быстро и сразу позвонил. Сказал, что уже в постели перед сном хотел прочитать две-три странички, но не заметил, как дочитал все. Хотелось знать, чем все закончится. лЯ очень вошел в твое настроение╗, Ч эти слова у меня записаны. Я бегло записывала его замечания, чтобы передать соавтору. Сильно не хвалил, подсказал много ценного, советовал сократить. лА вот финал мне очень понравился╗.

Потом, когда сценарий попал в производство, первое, что поменяли чужие руки Ч финал. И от моих правок, и от володинских советов пух и перья полетели. Когда я прочитала новы вариант, рыдала, как белуга. Но Володина уже не было, некому было пожаловаться╗.

 

* * *

Елагин Остров (Читать).

 

Белая ночь (Читать).

 

* * *

На главную
Используются технологии uCoz